Более 2 млн услуг оказано Московской службой психологической помощи

Московская служба психологической помощи оказывает профессиональную поддержку столичным жителям в трудных жизненных ситуациях. За время существования почти 2 млн человек воспользовались её услугами. Об этом сообщила первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Ольга Грачева.

«Сложности в отношениях, проблемы физического и психического здоровья, кризисы личностного, профессионального роста — основные причины обращения клиентов за помощью к специалистам. За 18 лет работы Московской службы психологической помощи за поддержкой обратились почти 2 млн человек», — рассказала Ольга Грачева.

Специалисты службы оказывают профессиональную психологическую помощь нуждающимся в ней людям бесплатно. Любой столичный житель может записаться на психологические консультации и тренинги. Кроме того, проводятся сеансы психологической реабилитации и диагностики. С начала года состоялось более 6 тысяч занятий.

Если помощь психолога нужна срочно, работает круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного). С начала года подразделение приняло более 80 тысяч обращений от москвичей по самым разным проблемам.

Есть дополнительный канал — круглосуточный онлайн-чат психологической поддержки «Don’t panic». Эта услуга оказалась наиболее востребованной у молодых москвичей. С начала 2021 года поступило более 24 тысяч обращений.

Бесплатные индивидуальные и семейные психологические консультации доступны как очно, во всех округах столицы, так и по скайп.

Также можно связаться со специалистом по e-mail или на Форуме.

На сегодняшний день Московской службой психологической помощи проводится большое количество дистанционных групповых занятий. В 2020–2021 гг. в онлайн-мероприятиях и вебинарах приняли участие более 126 тысяч москвичей.

С приходом в нашу жизнь новой коронавирусной инфекции, деятельность психологов, наравне со всеми, претерпела изменения. Московская служба психологической помощи населению сумела перейти на совершенно новый формат работы оперативно. В течение первых трех дней локдауна, объявленного весной 2020 года, психологи начали консультировать на круглосуточной горячей линии, в чате психологической поддержки, количество вебинаров увеличилось в разы, сотрудники перешли в режим онлайн-помощи клиентам.

«„Пандемия, безусловно, стала испытанием“, — сказала Ольга Грачева. — Испытанием, которое сделало методы оказания психологической поддержки еще более эффективными. На спасение и поддержку жителей столицы специалисты Московской службы психологической помощи встали наравне с врачами. С марта 2020 года ими было оказано свыше 545 тысяч различных услуг».

Сегодня психологи помогают людям справиться с последствиями Covid-19, оказывая помощь москвичам в резервных госпиталях и больницах. Обратиться за профессиональной поддержкой могут как пациенты, так и медицинские работники в «красных» и «чистых» зонах. Почти 40 тысяч очных консультаций было проведено в учреждениях здравоохранения столицы.

С октября 2021 года возобновилась работа психологов на горячей линии Комплекса социального развития Москвы +7 (495) 870-45-09. С начала пандемии было проведено более 56 тысяч консультаций.

Московская служба психологической помощи постоянно развивается. Появляются новые возможности для профессиональной поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, увеличивается спектр услуг и расширяется формат предоставления бесплатной помощи москвичам.

 

Источник: ДТСЗН города Москвы.

Размер шрифта: A A A