«Говори руками»: как социальная служба помогает слабослышащим москвичам на самоизоляции

ДТСЗН города Москвы
dszn.ru/press-center/news/7556

Для москвичей, соблюдающих домашний режим, работает горячая линия Комплекса социального развития, которая помогает нуждающимся в помощи людям старшего возраста получать услуги, не выходя из дома. Горожане с нарушениями слуха могут воспользоваться неголосовыми сервисами горячей линии «Говори руками».

В связи с введением новых ограничительных мер в условиях обострившейся эпидемиологической ситуации московские пенсионеры Нина Дмитриевна и Эдуард Борисович ушли на самоизоляцию. Они обратились на горячую линию для граждан с нарушением слуха «Говори руками», чтобы социальные службы помогли с доставкой необходимых продуктов и лекарств.

«За годы работы в социальной службе я сталкивалась с разными ситуациями. Особенность этого случая заключается в том, что муж и жена слабослышащие», — рассказала Валентина Свистунова, соцработник филиала «Перерва» Территориального центра социального обслуживания «Марьино».

Как правило, подробности о заявке социальные работники узнают с помощью мессенджеров. Но в этот раз оказалось, что пенсионеры в силу возраста и особенностей здоровья не могут ответить на все вопросы по SMS и WhatsApp. Поэтому специалист сразу отправилась по адресу супругов, чтобы оперативно выяснить, какие продукты и лекарства нужно купить. В этой коммуникации ей помогали координатор горячей линии для граждан с нарушением слуха «Говори руками» столичного Департамента труда и социальной защиты населения Галина Егорова и сурдопереводчик Ольга Тимошенкова. Благодаря помощи коллег Валентина Свистунова уточнила все детали заявки пенсионеров.

«Таким образом у нас происходил диалог при открытой двери и с двумя специалистами по телефону. Нам очень помогли девушки, которые находились на связи со мной и Ниной Дмитриевной. Они спрашивали буквально все. Доносили то, что я говорю, до пенсионерки, а мне — что она хочет купить», — рассказала Валентина Ивановна.

В магазине соцработнику снова пришлось связываться с координатором, чтобы уточнить, какой именно сорт сыра хочет пенсионерка, какие у него должны быть вес и цена. На всякий случай через мессенджер она отправила фото продуктов, имеющихся на прилавке. Выяснив все необходимое, специалист купила нужные товары и отправилась в аптеку. Там взаимодействие происходило по той же схеме.

Нина Дмитриевна и Эдуард Борисович были очень рады за то, что сотрудники соцзащиты быстро откликнулись и помогли им с приобретением нужных товаров. Слова благодарности они сказали с помощью сурдопереводчика.

По мнению Валентины Свистуновой, сейчас особенно важно оказывать поддержку тем, кто соблюдает домашний режим.

«Наверное, этому способствует наш менталитет. Мы же люди широкой души. Не можем не помогать тем, кто нуждается в этом. Для этого и работает наша социальная служба», — считает Валентина Свистунова.

Размер шрифта: A A A